Консалтинговое агентство
«ДИСАЙД»
454001, г. Челябинск, ул. 250 -летия Челябинска, д. 14, пом. 5
Вацап
Телеграм

Наши Партнеры

Потребитель имеет право на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, а также на возмещение вреда, вследствие недостатков товаров (работ, услуг). Любой товар или услуга должны соответствовать заявленным характеристикам. 

Наличие недостатков в товаре, которые не были известны потребителю при приобретении товара, является основанием для того, чтобы вернуть товар и предъявить в установленные сроки к продавцу (изготовителю) требования о возмещении убытков, причиненных вследствие приобретения товара ненадлежащего качества, компенсировать моральный вред, а также выплатить неустойку.

Аналогичные права предоставляются потребителю в случае оказания некачественной услуги, нарушения сроков выполнения работ (оказания услуг) или в случае выполнения работ с недостатками.

Право потребителя на качество товара включает в себя следующие права: 
  • на ремонт и техническое обслуживание товара в течение срока его службы;
  • замену товара ненадлежащего качества на товар надлежащего качества;
  • соразмерное уменьшение стоимости товара в случае обнаружения в товаре недостатков, о которых продавец не сообщил;
  • безвозмездное устранение недостатков товара;
  • отказ от исполнения договора купли-продажи и возврат уплаченной за товар суммы.
Право потребителя на качество работы (услуги) включает в себя, в том числе, следующие права:
  • на безвозмездное устранение недостатков выполненной работы (оказанной услуги), безвозмездное изготовление другой вещи или повторное выполнение работы;
  • уменьшение цены выполненной работы (оказанной услуги) при обнаружении в ней недостатков;
  • взыскании неустойки за нарушение сроков выполнения работ (услуг).
В случае, если потребителю не удалось добиться соблюдения его прав в добровольном порядке, то потребитель вправе обратиться в суд:
  • по месту нахождения организации или по месту жительствам индивидуального предпринимателя;
  • по месту жительства или пребывания потребителя;
  • по месту заключения или исполнения договора.
Законом о защите прав потребителя предусмотрено, что в случае удовлетворения судом требований потребителя, которые не были выполнены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в пользу потребителя  штраф в размере 50% присужденной суммы.