Наличие недостатков в товаре, которые не были известны потребителю при приобретении товара, является основанием для того, чтобы вернуть товар и предъявить в установленные сроки к продавцу (изготовителю) требования о возмещении убытков, причиненных вследствие приобретения товара ненадлежащего качества, компенсировать моральный вред, а также выплатить неустойку.
Аналогичные права предоставляются потребителю в случае оказания некачественной услуги, нарушения сроков выполнения работ (оказания услуг) или в случае выполнения работ с недостатками.
Право потребителя на качество товара включает в себя следующие права:
- на ремонт и техническое обслуживание товара в течение срока его службы;
- замену товара ненадлежащего качества на товар надлежащего качества;
- соразмерное уменьшение стоимости товара в случае обнаружения в товаре недостатков, о которых продавец не сообщил;
- безвозмездное устранение недостатков товара;
- отказ от исполнения договора купли-продажи и возврат уплаченной за товар суммы.
- на безвозмездное устранение недостатков выполненной работы (оказанной услуги), безвозмездное изготовление другой вещи или повторное выполнение работы;
- уменьшение цены выполненной работы (оказанной услуги) при обнаружении в ней недостатков;
- взыскании неустойки за нарушение сроков выполнения работ (услуг).
- по месту нахождения организации или по месту жительствам индивидуального предпринимателя;
- по месту жительства или пребывания потребителя;
- по месту заключения или исполнения договора.