Ситуация
Клиент оплатил 561 000 руб. за поставку быстрозамороженного резаного манго, которое было доставлено в г. Петропавловск-Камчатский. При осмотре продукции выяснилось, что манго было испорчено. Покупателю нужно было действовать в соответствии с условиями договора поставки, в котором был предусмотрен перечень действий при поставке товара, не соответствующего требованиям качества. Между тем, клиент пытался урегулировать ситуацию путем телефонных переговоров, без оформления необходимых документов. В связи с чем, в последующем и возникли сложности при подготовке искового заявления и в процессе рассмотрения дела.Дело рассматривалось в Арбитражном суде Челябинской области по месту регистрации индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в Камчатском крае.
Проведенная работа
В досудебном порядке были подготовлены:- претензия об отказе от договора, о возврате денежных средств,
- уведомления о вызовы поставщика на осмотр продукции;
- акт о фактическом качестве и маркировке продукции;
- получен акт экспертизы;
- повторная претензия с приложением подтверждающих документов.
В ходе подготовки искового заявления проведена систематизация доказательств, в соответствии с которыми в пользу клиента взысканы убытки за хранение испорченной продукции, за транспортно-экспедиторское обслуживание в общей сумме 199 586 руб.
В судебном заседании доказывали право актировать недостатки товара за пределами сроков для принятия товара, о соответствии заключения эксперта требованиям закона, о надлежащем температурном режиме для перевозки и хранения груза.
Результат
Суд вынес решение о взыскании стоимости некачественного товара по договору поставки в сумме 561 000 руб., проценты 16 863 руб., убытки 199 586 руб., судебные расходы.
Решение Арбитражного суда Челябинской области от 11.03.2024г. по делу №А76-33177/2023